Вопросы элиты о роли школ в продвижении общих ценностей и единого чувства национальной идентичности с помощью таких предметов, как история, идут рука об руку с призывами к официальному обучению гражданственности. Это показывает предполагаемую роль школ в переориентации детей с лояльности семье, сообществу и нации на более конкретные политические проекты социальной справедливости, устойчивости и лояльности к транснациональным институтам. Уроки гражданства часто пропагандируют общественную активность как форму демократического участия и ценности глобального, а не национального гражданства.
https://qpotok.ru/istoriya/kharakterist … iberalizma
Эволюция гражданского образования в Австралии
Образование в области гражданского права и гражданственности (CCE) существует в системе образования Австралии более века, хотя традиционно оно организовывалось на уровне штата, что допускало значительные различия в содержании по всей стране в целом. С философской точки зрения CCE был задуман как способ помочь сформировать чувство единства и быть "австралийцем" в первые годы существования новой нации.

Как отмечает Фиона Мюллер, соглашение 1901 года “об объединении в одно нерасторжимое федеративное содружество” проистекало из убеждения, “что осознанное участие в политической жизни имеет центральное значение для подотчетной демократии и что это уникальный механизм развития чувства собственной значимости у человека и приверженности лучшему обществу”.
https://qpotok.ru/istoriya/vidy-feminiz … -razlichie
Хотя практика была разной, преподавание гражданского права было неотъемлемой частью этого национального проекта. Несколько десятилетий спустя такие идеи больше не имели влияния среди педагогов. Отчет 1994 года, В то время как люди … Образование в области гражданского права в Австралииподтвердило хронический дефицит гражданских знаний и обеспокоенность уровнем приверженности австралийским политическим институтам. Это привело к дискуссиям о необходимости национальной учебной программы.

Книга "Открывая демократию", опубликованная в 1997 году, стала ответом федерального правительства на Тогда как народ. Оно было направлено на поощрение “развития навыков, ценностей и установок, которые обеспечивают эффективное, осознанное и рефлексивное участие в политических процессах и гражданской жизни”.